Музей

Администрация района

 

 

Информация по экспертизе проекта бюджета на 2019 год (1 чтение) от 11.12.2018 г.

Информация

по финансово-экономической экспертизе

на проект решения о бюджете

муниципального района Похвистневский Самарской области

на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (к 1 чтению)

 

        Проект Решения Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» направлен Главой района в Собрание представителей с соблюдением срока, установленного абзацем 1 статьи 23 раздела III решения Собрания представителей муниципального района Похвистневский «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский Самарской области».

        Согласно пункту 11 статьи 22 Положения о бюджетном процессе Проект решения официально опубликован в газете «Вестник Похвистневского района» №24 от 17.11.2018 года.

1. Общие положения и состав проекта бюджета.

       В целях обеспечения составления проекта бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов постановлением Администрации района №594 от 25.07.2018 г. утвержден «План мероприятий по подготовке проекта бюджета района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в соответствии и в сроки, установленные пунктом 4.1. которого, Финансовым управлением Администрации 28.07.2017 года  постановлением №643 утвержден «Порядок составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период» и 30.07.2018 года приказом №24 утверждена «Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», которые были доведены до субъектов бюджетного планирования в срок до 1 августа текущего года. 

      Публичные слушания по Проекту бюджета района на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов должны быть проведены Администрацией муниципального района Похвистневский в период с  26 ноября по 5 декабря 2018 года, и проводились 03 декабря 2018 года в 9-00 в здании  Администрации муниципального района Похвистневский. Существенных предложений по внесению изменений в проект бюджета не поступило.

         Проект решения подготовлен Финансовым управлением с приложенным к нему перечнем документов установленных пунктом 7 «Порядка»:

- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района Похвистневский за 9 месяцев текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

         В соответствии с абзацем 16 статьи 184.2. БК РФ (в ред. от 07.05.2013),  а так же абзаца 4 статьи 23 раздела III «Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский», для проведения экспертизы проекта бюджета в Контрольно-счетную палату к публичным слушаниям (и проведению первого чтения бюджета района) к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

       В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ представленный проект закона содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета. Согласно пункту 2 указанной статьи приложением №3 к Проекту решения о бюджете установлены нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами сельских поселений (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).

       Проектом (в текстовой части и в приложениях) предусмотрены информационные и цифровые показатели, установленные пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, и абзацем 2 пункта 7 статьи 22 «Положения о бюджетном устройстве в муниципальном районе Похвистневский».

       Приложениями №1 и №2 к Проекту решения установлен перечень главных администраторов доходов районного бюджета и перечень главных администраторов источников  финансирования  дефицита бюджета района.

       Приложением №4 к Проекту установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на 2019 год. Приложением №5 к законопроекту предусматривается распределение бюджетных ассигнований на плановый период 2020-2021 годов.

        Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году, установлен статьей 3 Проекта, и составляет 1117 тыс. рублей.

       Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, установлен статьей 4 Проекта решения в следующих объемах:

- в 2019 году 216362,2 тыс. рублей – межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение-125183,2 тыс.руб.;

- в 2020г. в сумме 134059,6 тыс.руб., из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение -82534,6 тыс.руб.;

- в 2021 году в сумме 136681,5 тыс.руб. из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение 85156,5 тыс.руб.

        Статьей 2 Проекта Решения устанавливается общий объем условно утвержденных расходов на плановый период 2020и 2021 годов, сумма которых составляет 3430 тыс. рублей на 2020 год (2,5% расходов бюджета) и 7080 тыс. рублей на 2021 год, (5%), что не противоречит установленным пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ показателям (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета).

        Источники финансирования дефицита районного бюджета на 2018 год в полном объеме (-7785,6 тыс. рублей) предусмотрены приложением №14 к проекту Решения, на 2019-2020 годы – приложением №15.

         Статьей 26 Проекта Решения установлен верхний предел государственного внутреннего долга Самарской области: на 1 января 2018 года – в сумме 0 тыс. рублей (в том числе верхний предел долга по муниципальным  гарантиям – в сумме 0 тыс. рублей).

         В приложении №16 к проекту Решения отражена Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района, в приложении №17 – Программа муниципальных гарантий муниципального района Похвистневский.

         Статьей 17 Проекта Решения устанавливается право для внесения в 2019 – 2021 годах изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района по распределению  бюджетных ассигнований, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, что не противоречит пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Объемы привлечения местным бюджетом финансовых ресурсов и погашения долговых обязательств, предусмотренные Программой муниципальных внутренних заимствований района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, соответствуют показателям, установленным в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020и 2021 годов (приложения №14,15 и №16 к Проекту Решения).

2. Основные характеристики бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов.

      

       В соответствии со ст. 173 БК РФ составление проекта бюджета основывается на прогнозе основных социально-экономических параметров. Прогноз является предположительной оценкой будущих изменений социально-экономической ситуации в муниципальном районе Похвистневский и основой для составления проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития (далее  СЭР) района разрабатывается на период не менее трех лет.

        Одновременно с проектом Решения о бюджете представлен Прогноз СЭР муниципального района Похвистневский на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, одобренный Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский от 08.11.2018 №895.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении в соответствии со ст. 22 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский, утвержденном Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский №136 от 02.08.2017 года, рассматриваются прогноз СЭР района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные параметры и  характеристики бюджета:

- общий объем доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицит (профицит) бюджета района и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

         Представленный прогноз социально-экономического развития муниципального района Похвистневский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует требованиям ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.

        В соответствии с частью 4 статьи 24 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский», предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.

 

       Общий объем доходов в 2019 году по проекту бюджета на 2019-2021 годы предусмотрен в размере 291477,2 тыс. руб., что на 87612,1 тыс. руб. или на 42,9% больше суммы доходов, утвержденных на 2018 год, в размере 203865,1 тыс. руб. Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» №156 от 27.12.2017 года.

        В 2020 году общий объем доходов в проекте бюджета предусмотрен в сумме 211915,6 тыс. руб., что на 115,2 тыс. руб. или на 0,51% меньше суммы доходов, утвержденной на 2020 год в размере 212030,8 тыс. руб. Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» №156 от 27.12.2017 года.

         В 2021 году планируемый общий объем доходов составляет 218560,5 тыс. руб.

 

         Общий объем расходов в 2019 году по проекту бюджета на 2019-2021 годы предусмотрен в размере 298988,7  тыс. руб., что на 87159,6 тыс. руб. или на 41,1% больше суммы расходов, утвержденных на 2019 год в размере 211829,1 тыс. руб., т.е. второй год планового периода проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» №156 от 27.12.2017 года.

        В 2020 году общий объем расходов в проекте бюджета предусмотрен в сумме 219701,2 тыс. руб., что на 676,6 тыс. руб. или на 0,3% меньше суммы доходов, утвержденной на 2020 год в размере 220377,8 тыс. руб. т.е. третий год планового периода проекта бюджета  на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский «О бюджете муниципального района Похвистневский на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» №156 от 27.12.2017 года.

         В 2021 году планируемый общий объем расходов составляет 226748,4 тыс. руб.

         Проект бюджета района на 2019-2021 годы сформирован:

на 2019 год – с дефицитом в сумме 7511,5 тыс. руб.;

на 2019 год – с дефицитом в сумме 7785,6тыс. руб.;

на 2020 год – с дефицитом в сумме 8187,9 тыс. руб.

       

2.1. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 291477,2 тыс. руб., что меньше ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2018 году (523441,9 тыс. руб.) на 231964,7 тыс. руб.

   

     Структура доходной части проекта бюджета в период 2019-2021 годов представлена в таблице № 1:

 

 

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

доля

сумма

доля

сумма

доля

Налоговые доходы

46536

16

49024

23,1

51948

23,8

Неналоговые доходы

28579

9

28832

13,6

29931

13,7

Безвозмездные (дотации)

91179

31,2

51525

24,3

51525

23,6

Безвозмездные (субсидии)

51618

18

51618

24,4

51618

23,6

Безвозмездные (субвенции)

43371

14,8

750

0,4

750

0,3

Межбюджетные трансферты

30194,2

10,4

30166,6

14,2

32788,5

15

ИТОГО:

291477,2

100%

211915,6

100%

218560,5

100%

    

           На 2019-2021 годы Администрацией района прогнозируется увеличение доли налоговых доходов с 16% в 2019 году до 23,8% в 2021 году. Увеличение доли неналоговых доходов с 9% до 13,7% прогнозируется в 2021 году. Прогнозируется также уменьшение доли безвозмездных поступлений (дотаций) с 31,2% в 2019 году до 23,6% в 2021 году, сократятся также и субвенции с 14,8% до 0,3% в 2021 году.. Субсидии будут иметь тенденцию к увеличению с 18% в 2019 году до 23,6%  в 2021 году. Наряду с субсидиями межбюджетные трансферты увеличатся на 4,6 процентных пункта – с 10,4% до 15%.

        

 

       В разрезе групп доходов Проект бюджета района на 2019 год по отношению к параметрам бюджета на 2018 год и первому году планового периода 2020-202 годов запланирован следующим образом (таблица 5):

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование доходов

Редакция бюджета на 2018 ко 2 чтению (бюджет на 2018 – 2020гг)

Последняя редакция бюджета на 2018 год (бюджет 2018-2020гг)

 

 

 

Проект бюджета на 2019 год

(бюджет на 2019 -2021 годы)

Решение

№156 от 27.12.2017  года.

(Бюджет 2018 – 2020 г.г.)

Решение

№ 201 от 31.10.2018

Года

(Бюджет 2018 – 2020 г.г.)

 

Доля в общей сумме доходов на 2019 год  по проекту

Соотношение

с суммой на 2018 в редакции Решения №156 от 27.12.17

Темп роста (%),

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

%

%

1

2

3

4

5

6=4:2

7=4:3*100

Налоговые и неналогов. доходы

75540

76317

75115

25,7

99,4

98,4

Налоговые доходы

43689

45511

46536

15,9

106,52

102,3

Налоги на доходы

37567

38376

38759

13,3

103,17

100,99

Совокупный налог

5313

5913

6477

2,2

121,9

109,54

Госпошлина

809

1222

1300

0,44

160,7

106,4

Неналоговые доходы

31851

30806

28579

9,8

89,7

92,8

Доходы от использования имущества

30339

29368

26961

9,25

88,87

92,12

Недра

444

444

202

0,07

0,45

45,5

Платные услуги

116

116

147

0,05

126,7

126,72

 

Продажа активов

580

416

780

0,27

134,5

187,5

 

Штрафы, санкции

362

452

479

0,16

132,3

105,97

 

Прочие неналоговые

10

10

10

0,003

100

100

 

Безвозмездные поступления

198069,3

442571,8

216362,2

74,2

109,24

48,9

 

Дотации

83907

90681,3

91179

31,3

108,67

100,55

 

Субсидии

43485

143229,7

51618

17,7

118,7

36,04

 

Субвенции

43561,8

58199

43371

14,9

99,6

74,52

 

Межбюджетные трансферты

27115,5

29803

30194,2

10,4

111,4

101,3

 

Прочие межбюджетные

-

242,1

-

-

-

-

 

Прочие безвозмездные

-

120493

-

-

-

-

 

Возврат остатков субсидий, субвенций

-

-845

-

-

-

-

 

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций

-

768,7

 

 

 

 

 

ИТОГО ДОХОДОВ

273609,3

518888,8

291477,2

100,0

100,0

 

 

     Собственные доходы бюджета муниципального района Похвистневский в 2019 году, рассчитанные в соответствии со ст. 47 Бюджетного кодекса РФ (налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления за исключением субвенций из вышестоящих бюджетов) составляют 291477,2 тыс. руб.

      Собственные доходы бюджета в 2019 году по представленному проекту по сравнению с параметрами бюджета на 2018 год, утвержденными Решением Собрания представителей района от 27.12.2017 №156, увеличиваются с 273609,3 тыс. руб. до 291477,2 тыс. руб., т.е. на 17867,9 тыс. руб. или на 6,5%.

       Собственные доходы бюджета района в проекте на 2019 год (291477,2 тыс. руб.) предусмотрены ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году с дотациями и субсидиями, без субвенций и прочих безвозмездных поступлений (344749,9 тыс. руб.) на 53272,7 тыс. руб. или на 18,3%.

       Основными доходными источниками бюджета по налоговым доходам остаются поступления от федерального налога, зачисляемого в бюджет муниципального района по постоянным нормативам – от налога на доходы физических лиц взимаемых на территориях городских, сельский территориях в общем размере суммового нормативного процента равного 18% (5%,13% соответственно; 15% - межселенных территориях); ЕНВД, ЕСХН (межселенные территории), госпошлины и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, поступающих в бюджет муниципального района Похвистневский в размере 100% каждый; а так же ЕСХН с территорий сельских поселений зачисляемого в бюджет района в размере 70%.

                Общая сумма поступлений по данным налогам в 2019 году запланирована в размере 45236 тыс. руб., что в общей сумме доходов бюджета района в 2019 году составляет 15,5%, а в сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета – 60,2%.

        В структуре доходов на 2019 год из налоговых поступлений основная доля приходится на налог на доходы физических лиц (38759 тыс. руб. или 13,3% в общей сумме доходов бюджета и 51% в сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета).

       Из неналоговых доходов в 2019 году основными поступлениями являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (26961 тыс. руб., что составляет 9,2% от общей суммы доходов бюджета и 35,9% от суммы налоговых и неналоговых доходов).

Для расчета прогнозных показателей по основным доходным источникам использованы показатели умеренно-оптимистичного варианта прогноза социально-экономического развития на 2019 – 2021 годы, разработанного Администрацией муниципального района Похвистнев-ский.

 

      

3. Оценка расчета основных видов налоговых доходов

 

3.1. Налог на доходы физических лиц.

      Поступления по налогу на доходы физических лиц запланированы в сумме 38759 тыс. руб. в соответствии с нормативом отчислений, что составляет 13,3% от общей суммы доходов бюджета.

       Планируемый объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет района на 2019 год:

- выше ожидаемого исполнения за 2018 год на 383 тыс. руб. или на 0,99%;                                -  -выше суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания №156 от 27.11.2017, на 192 тыс. руб. (0,5%).

       На 2020 год поступления налога на доходы физических лиц в бюджет прогнозируются в сумме 41007 тыс. руб., на 2021 год – 43672 тыс. руб.

      В 2019 году поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с 2018 годом прогнозируются с индекс-дефлятором 105,5% по базовому варианту прогноза; 104,5% по консервативному варианту и  106,2 % по целевому. Рост налога на доходы физических лиц в 2021 году по сравнению с уровнем 2017 года может составить: по первому варианту -  22%, по второму и третьему вариантам – 19,3% и 22,8% соответственно.

 

 

3.2. Налоги на совокупный доход.

      Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2019 год запланированы исходя из норматива отчислений в бюджет района в размере 100% и индекса потребительских цен на основании прогноза социально-экономического развития муниципального района  – в сумме 3484тыс. руб., что составляет 1,1 % от общих доходов бюджета.

       Планируемый объем поступлений по ЕНВД в бюджет района на 2019 год:

- выше ожидаемого исполнения за 2018 год на 134 тыс. руб. (-3,8%);

- меньше суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания от 27.12.2017 №156 на 134 тыс. руб. (- 3,8%).

       На 2019 год поступления по ЕНВД в бюджет прогнозируются в сумме 3484 тыс. руб. с увеличением к 2018 году на 134 тыс. руб. (+3,8%), на 2020 год – 3623 тыс. руб., с увеличением к 2019 году на 139 тыс. руб. (+3,8%), на 2021 года – 3768 тыс.руб., с увеличением к 2020 году на 145 тыс.руб. или 3,8%.

       Фактический уровень собираемости за 9 мес. 2018 года составил 75,1%.

 

3.3. Единый сельскохозяйственный налог

  Поступления по ЕСХН на 2019 год запланирован в размере 1492 тыс.руб., что  составляет 0,51% от общих доходов бюджета.     

         Планируемый объем ЕСХН  на 2019 год выше ожидаемого исполнения за 2018 год на 372 тыс.руб. (+3,3%) и меньше суммы поступлений на 2018год, утвержденной Решением Собрания от 27.12.2017 г. №156.

  

3.4. Государственная пошлина

        Поступление государственной пошлины на 2019 год запланировано в сумме 1300 тыс. руб., что составляет 0,45% от общих доходов бюджета.

       Планируемый объем поступлений по государственной пошлине в бюджет района на 2019 год:

-  выше ожидаемого исполнения за 2018 год на 83 тыс. руб. (+6,8%);

- выше суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания от 27.12.2017 №156 на 491 тыс. руб. (+62,2%).

     На 2020-2021 г.г. поступления по госпошлине в бюджет района прогнозируются в сумме 1310 и 1327 тыс.руб. на каждый год проектного периода соответственно.

    Фактический исполнено за 9 месяцев 2018 года - 109,1% от планируемых на 2018 год поступлений.

 

4. Оценка расчета основных видов неналоговых доходов.

       В проекте бюджета предусмотрено поступление неналоговых доходов в 2019 году в размере 28579 тыс. руб., что составляет 9,81% от общих доходов бюджета.

       Планируемый объем поступлений по неналоговым доходам в бюджет муниципального района на 2019 год:

-  ниже ожидаемого исполнения за 2018 год на 1575,1 тыс. руб. (- 5,51%);

-  ниже суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания от 27.12.2017 №156 на 3272 тыс. руб. (-11,4%).

       На плановый период поступления по неналоговым доходам прогнозируются в суммах: в 2020году – 28832 тыс. руб., с увеличением по отношению к 2019 году на 253 тыс. руб. или на 0,87%,  в 2021 г. – 33738 тыс. руб., с увеличением к показателям 2020года на 1099 тыс. руб. или на 3,6%.

 

4.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

       Поступления по данной подгруппе доходов на 2019 год запланированы в сумме 26961 тыс. руб., что составляет 9,2% от общих доходов бюджета.

      Планируемый объем поступлений по неналоговым доходам в бюджет муниципального района на 2019 год:

-   меньше ожидаемого исполнения за 2018 год на 362 тыс. руб. (+ 1,3%);

-  меньше суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания от 27.12.2017 №156 на 3378тыс. руб. (-11,1%).

       На 2020 год поступления прогнозируются в сумме 28030 тыс. руб., с увеличением от суммы запланированных доходов на первый год проектного периода на 1069 тыс. руб., на 2021 год – 29142 тыс. руб. с увеличением к 2020 году на 1112 тыс. руб. или по 3,8% к каждому соответствующему году.

       Поступления указанных доходов сформированы за счет:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 105 тыс. руб.

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 26723 тыс. руб.;

- доходы от перечисления части прибыли МУПов, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в сумме 6 тыс. руб.;

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 127тыс. руб.

 

4.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

      Поступления на 2019 год запланированы в сумме 202 тыс. руб., что составляет 0,07% от планируемых общих доходов бюджета в 2019 году, и ниже уровня ожидаемых поступлений за 2018 год на 64 тыс. руб. (- 0,02%).

        Прогноз поступлений определен по данным, представленным администратором поступлений – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  (Росприроднадзора) по Самарской области.

        На 2020-2021 годы поступления запланированы в сумме 202 тыс. руб. на каждый год планового периода соответственно.

4.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

        В 2019 году поступления запланированы в сумме 780 тыс. руб., что составляет 0,26% от планируемых общих доходов бюджета.

        На 2020-2021 гг. поступлений по данной статье доходов бюджета района не планируются. Данный вид доходов складывается из поступлений:

- от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, в части реализации основных средств,

- от продажи  земельных участков, госсобственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов.

       Данная сумма ниже ожидаемого исполнения за 2018 год (1729,1 тыс. руб.) на 949,1 тыс. руб. (- 54,8%) и больше суммы поступлений на 2018 год, утвержденной Решением Собрания представителей от 27.12.2017 №156 (в ред. Решения Решением Собрания представителей №201 от 31.10.2018г.) на 364 тыс. руб. (+46,6%).

      Поступления от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района по состоянию на 01.10.2018 года составили 416,6тыс. руб. или 100,1% от утвержденного плана.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района Похвистневский на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержден Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский от 13.12.2016 г. № 97 ( с изм. от 31.10.2018 №200). В соответствии с Прогнозным планом приватизации, поступления в бюджет района в 2019 году планируются в сумме не менее 780 тыс. руб.:

- за  нежилое здание, находящееся в с/п Кротково, ул. Центральная, д.3 площадью 590,1 кв.м. в сумме 500 тыс. руб. и земельный участок под ним площадью 3676 кв. м. стоимостью 80 тыс. руб. ,

 - нежилое здание (с.Старый Аманак,  ул.Ленина 2Б) площадью 37,1 кв.м. в размере 180 тыс.руб. с земельным участком (с.Старый Аманак ул.Ленина 2Б) в сумме 20 тыс.руб.

         В соответствии со статьей 173 БК РФ составление проекта бюджета основывается на прогнозе основных социально-экономических параметров, в том числе и на прогнозе поступления в бюджет дохода от приватизации муниципального имущества, указанного в Плане приватизации, который представляется в составе документов и материалов к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

 

4.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

        На 2019 год запланировано поступлений в сумме 479 тыс. руб., что составляет 0,16% от планируемых общих доходов бюджета в 2019 году. Данная сумма:

- ниже ожидаемого исполнения за 2018 год на 66 тыс. руб. (- 12,1%);

- выше суммы поступлений на 2019 год, утвержденной Решением Собрания представителей от 27.12.2017 №156 (в ред. Решения от 31.10.2018г.) на 27 тыс. руб. (+5,9%).

     На 2020 год запланировано поступлений в сумме 429 тыс. руб., на 2021 год – 399 тыс. руб.

    

4.5. Прочие неналоговые доходы

      На 2019 год запланировано поступлений в сумме 10 тыс. руб. Данная сумма

ниже ожидаемого исполнения за 2018 год на 165 тыс. руб. (+94,3%).

      На 2020год запланировано поступлений в сумме 10 тыс. руб., на 2021 год – 10 тыс. руб.

     Поступления по прочим неналоговым доходам включают в себя невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и т.д. Администратором доходов -Финансовым управлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области, в 2019-2020 гг. прогнозируется доход в размере 10 тыс. руб. на каждый год проектного периода.

4.6. Безвозмездные поступления.

        Безвозмездные поступления планируются в объеме:

в 2019 году в сумме 216362,2 тыс. руб. Предлагаемые на 2019 год назначения по доходам на 74,2% обеспечены безвозмездными поступлениями от других бюджетов бюджетной системы РФ (субвенции, субсидии, дотации).

в 2020 году – 134059,6 тыс. руб.

в 2021 году – 136681,5 тыс. руб.

       Доходы за счет средств бюджетов других уровней будут поступать в бюджет района в течение финансового года в процессе исполнения бюджета, а также будут откорректированы к концу текущего.

         В сумму безвозмездных поступлений включена дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

       Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируются в 2019 году в сумме 91179 тыс. руб. Данная сумма ниже суммы дотаций муниципального района из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности по ожидаемым в 2018 году поступлениям на 4712,3 тыс. руб. (-4,9%). На 2020 -2021 годы запланировано дотаций в сумме 51525 тыс. руб. ежегодно.

        Субсидии планируются в 2019-2021 гг. в размере  51618 тыс.руб. ежегодно.            

       Формирование доходной части бюджета района на 2019 год со снижением относительно ожидаемого исполнения за 2018 год связано с планируемым:

 -  снижением поступлений по группе «Неналоговые доходы» - на 5,5% (на 1575,1 тыс. руб.)

 -  сокращением поступлений по группе «Безвозмездные поступления» - в 2,06 раза.                                    

 

5. Расходы бюджета района.

        Проектом Решения о бюджете предлагается утвердить расходы бюджета муниципального района Похвистневский на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в следующих суммах:

                                                                                                                                                            

Показатели

2017

2018 *

проект бюджета

2019

2020

2021

Расходы

381996,3

555977

298988,7

219701,2

226748,4

темпы роста, %

 

145,5

53,8

73,5

103,2

*(ожидаемые 2018 года)

            Расходы в проекте бюджета на 2019 год уменьшены по отношению к ожидаемому исполнению 2018 года на 31,3%.

На фоне снижения расходов по большинству разделов классификации расходов в 2019 -2021гг., рост наблюдается по разделу «Культура и кинематография» в 2020 году на 0,4% (на 250,8 тыс.руб.), в 2021 году на 5,3% (на 3953 тыс. руб.).

                       

 

 

 

Структура расходов бюджета района в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Наименование раздела

2018 год план тыс. рублей

Удель-ный вес, %

2019 год (проект), тыс. рублей

Удель-ный вес, %

Сумма

Рост/ снижение

тыс. руб.

в %

Общегосударственные вопросы

51295,6

9,2

52811,3

+1515,7

2,8

17,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2334

0,4

2330

-4

0,017

0,78

Национальная экономика

51201,3

9,21

40169,4

-11031,9

27,5

13,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

16232,8

2,92

-

-

-

-

Охрана окружающей среды

427

0,08

434

+7

1,6

0,15

Образование

237984

42,8

93495,6

-144488,4

154,5

31,3

Культура и кинематография

70447,2

12,7

71048,9

+601,7

0,8

23,8

Здравоохранение

5436,7

0,97

571,1

-4865,6

в 8,5 раз

0,19

Социальная политика

52145,1

9,3

11701,8

-40443,3

в 3,5 раза

3,9

Физическая культура и спорт

35819

6,4

3420,1

-32398,9

в 9,5 раз

1,14

Средства массовой информации

2699

0,48

2968

+269

9,1

0,99

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

29955,3

5,3

20038,5

-9916,8

49,4

6,7

Всего расходов

555977

100

298988,7

256988,3

 

100

         Основную долю в структуре расходов бюджета района на 2018 год занимают расходы по разделу «Образование» – 42,8%, «Культура и кинематография» - 12,7%.

                  Проектом бюджета расходы районного бюджета предусмотрены в следующих размерах: в 2019 году в сумме 298988,7 тыс. руб., в 2020 году в сумме 219701,2 тыс. руб. (снижение по сравнению с 2019 годом на 79287,5 тыс. руб. или на 36,1%), в 2021 году в сумме 226748,4 тыс. руб. (рост по сравнению с 2020 годом на 7047,2 тыс. руб. или на 3,1%).

     Традиционно в бюджете отведена значительная роль в финансировании социальных отраслей экономики, таких как социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура – на них направлено около 180237,5 тыс. рублей, или 60,3% от общего объема расходов.

         Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой политики РФ на 2019 год и плановый период  2020-2021 годов планируется сокращение дефицита бюджета консолидированных бюджетов. На 2019 год предусмотрен дефицит бюджета в размере 7511,5 тыс. руб. Дефицит районного бюджета растет: в 2020 году он составит 7785,6 тыс. руб. с превышением на 274,1 тыс. руб. или на 3,5% к 2019 году, в 2021 году – 8187,9 тыс. руб. с превышением  предыдущего показателя на 402,3 тыс. руб. или на 4,9%.

        В 2019 году по сравнению с 2018 годом статья «Культура» увеличена на 1931,7тыс. руб. или на 2,7% с 69117,2 тыс. руб. до 71048,9 тыс. руб. В 2020 году по статье «Культура» предусмотрен рост расходов по сравнению с 2019 годом на 250,8 тыс. руб.  или на 0,35%.

        Пересмотр и сокращение части «непервоочередных расходов», работа над «собираемостью» и поиск резервов доходной части бюджета может являться источником снижения размера дефицита бюджетов в 2019-2021 годах.

        Согласно проекту бюджета размеры условно утвержденных расходов на 2020 год – 3430 тыс. руб. (согласно Бюджетному кодексу РФ должны составлять не менее 2,5% от общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение: 219701,2 – 82534,6 * 2,5% = 3430 тыс. руб.), на 2021 год – 7080 тыс. руб. (согласно Бюджетному кодексу РФ должны составлять не менее 5% от общего объема расходов бюджета, предусмотрено 5%: 226748,4 – 85156,5 * 5% = 7080 тыс. руб.)

 

6. Долговая политика района.

Муниципальный долг района по состоянию на 01.01.2018 г. отсутствует. Программа муниципальных внутренних заимствований проекта бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа) не предусматривает  привлечение и погашение  новых заимствований в целях покрытия дефицита бюджета района.

            Предельный объем муниципального долга в 2019 году составит 0  тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года составит в сумме 0 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района Похвистневский в 2019 - 2021  годах не предусматриваются.

В 2019-2021 годах предоставление муниципальных гарантий муниципального района Похвистневский Самарской области не предусмотрены.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в 2019 -2021 годах за счет источников финансирования дефицита бюджета района – 0 тыс. руб.

 

 

7. Резервный фонд Администрации муниципального района.

      В проекте бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов утвержден объем резервного фонда Администрации района для финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (статья 9 Проекта решения):

-  в 2019 году – 3820,5 тыс. руб. или 1,27 % от общей суммы расходов бюджета;

-  в 2020 году – 704,1 тыс. руб. или 0,32 % от общей суммы расходов бюджета;

-  в 2021 году – 718 тыс. руб. или 0,31 % от общей суммы расходов бюджета.

      Запланированный объем расходов резервного фонда Администрации района не превышает определенный статьей 81 Бюджетного кодекса РФ предельный объем расходов для резервных фондов (3 процента от общих расходов бюджета).

 

8. Реестр расходных обязательств

     К проекту бюджета на 2019-2021 годы представлена выписка из реестра расходных обязательств района (далее – Реестр), в которой определен объем средств на исполнение расходных обязательств.

       Проверка представленного Реестра расходных обязательств муниципального района Похвистневский осуществлялась на предмет соответствия ведения данного Реестра положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядку ведения Реестра расходных обязательств муниципального района Похвистневский.

      В результате проверки Реестра, установлено следующее:

Реестр содержит 78 расходных обязательств. Для каждого расходного обязательства указано:

- порядковый номер расходного обязательства;

- код раздела и подраздела расходов бюджетной классификации, по которым подлежат учету ассигнования на исполнение расходного обязательства;

- наименование расходного обязательства;

- наименование, реквизиты, дата вступления в силу и срок действия муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникает расходное обязательство, а также определяющих финансовое обеспечение его исполнения;

- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год, а также за отчетный финансовый год.

       Объем средств в сумме 298988,7 тыс. руб. на исполнение расходных обязательств сверен с Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района Похвистневский на 2019 – 2021 годы (Приложение № 4 к проекту Решения) и с Перечнем программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района Похвистневский на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

 

9. Муниципальные программы.

 Проектом бюджета района  предусмотрено финансирование 39 муниципальных программ муниципального района Похвистневский. Объем программных расходов бюджета в 2019 году составит 295989,5 тыс. рублей, а их доля в общем объеме расходов бюджета достигнет практически 98,99%, в том числе на финансирование:

- из бюджета района в сумме 170806,3 тыс. руб.;

- из областного бюджета на финансирование программных мероприятий планируется 125183,2 тыс. руб.

В целях привлечения средств вышестоящих бюджетов в проекте бюджета предусмотрены следующие  софинансирования расходных мероприятий за счет средств местного бюджета:

- строительство детского сада в с. Алькино в сумме 1923,1 тыс. руб.;

-   строительство ФАП с. Нугайка в сумме 243,3 тыс. руб.;

- строительство универсальной  спортивной площадки в с. Среднее Аверкино в сумме 262,2 тыс. руб.;

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС (ФЦП Жилище) в сумме 726,2 тыс. руб.;

- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий) в сумме 117,4 тыс. руб.;

 - предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, молодым специалистам (ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий) в сумме 94,6 тыс. руб.

 

 

Выводы и предложения.

       1. Представленный администрацией муниципального района Похвистневский Проект решения о бюджете муниципального района Похвистневский на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг., соответствуют перечню согласно Бюджетному кодексу и Положению о бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский.

       2. В соответствии с требованиями ст. 169 Бюджетного кодекса РФ проект решения о бюджете составлен на три года: на 2019 год – очередной финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

      3. Структура и состав показателей Проекта решения о бюджете соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

      4. В целях соблюдения принципа прозрачности, обязательной открытости для общества и средств массовой информации Проект решения о бюджете муниципального района Похвистневский  на 2019 и плановый период 2020-2021 годы, внесенный на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Похвистневский, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями статьи 36 БК РФ.

      5. Бюджетная и налоговая политика муниципального района Похвистневский нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджета с учетом текущей экономической ситуации, отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств муниципального района.

     6. Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии с постановлением администрации муниципального района Похвистневский от 09.11.2013г. №84 и одобрен постановлением администрации муниципального района Похвистневский от 08.11.2018 №895 «Об итогах социально-экономического развития муниципального района Похвистневский за 9 месяцев 2018 года и прогнозе на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.».

      7. Основные характеристики проекта бюджета, к которым в соответствии со ст. 184.1 БК РФ относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, прогнозируются:

на 2019 финансовый год:

 – по доходам – 291477,2  тыс. рублей,

-  по расходам – 298988,7  тыс. рублей,

- по дефициту – 7511,5 тыс. рублей,

       Расходы в проекте бюджета на 2019 год уменьшены по отношению к ожидаемому исполнению 2018 года на 53,7%.

 на  2020 финансовый год:

  -  по доходам -  211915,6  тыс. рублей;

  - по расходам – 219701,2 тыс. рублей;

 - по дефициту – 7785,6 тыс. рублей;

  на 2021  финансовый  год:

 - по доходам – 218560,5 тыс. рублей;

 - по расходам – 226748,4 тыс. рублей;

 - по дефициту – 8187,9 тыс. рублей.

       8. Собственные доходы бюджета в 2019 году по представленному проекту по сравнению с параметрами бюджета на 2018 год, утвержденными Решением Собрания представителей района от 27.12.2017 №156, увеличиваются с 273609,3 тыс. руб. до 291477,2 тыс. руб., т.е. на 17867,9 тыс. руб. или на 6%.

        Потенциальным резервом увеличения собственных доходов является повышение  эффективности  администрирования задолженности. 

       9. Предлагаемые на 2019 год назначения по доходам на 72,3% или в сумме 216362,2 тыс. рублей обеспечены безвозмездными поступлениями от других бюджетов бюджетной системы РФ (субвенции, субсидии, дотации).

       Безвозмездные поступления включают в себя:

дотации – 91179 со снижением к ожидаемым поступлениям 2018 года на 4712,3 тыс. руб.(95891,3 тыс. руб.),

субсидии – 51618 тыс. руб. с уменьшением по сравнению к ожидаемым в 2018 году на 91611,7 тыс. руб. (143229,7 тыс. руб.)

субвенции – 43371 тыс. рублей с уменьшением по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года на  14828 тыс. руб. (58199 тыс. руб.)

иные межбюджетные трансферты – 30194,2 тыс. руб. с увеличением к ожидаемым поступлениям 2018 года на 149,1 тыс. руб. (30045,1 тыс. руб.)

       10. В 2019 году намечено к реализации 39 муниципальных программ. Объем бюджетных средств на финансирование целевых программ, в 2018 году составит 295989,5 тыс. рублей, в 2020-2021 годах – 186060,7 тыс. руб. и 194605,4 тыс. руб. соответственно, а их доля в общем объеме расходов бюджета достигнет практически 88,3%. 

       11. Исполнителям программ обратить внимание на обязательность предоставления отчетов в целях обеспечения своевременного мониторинга реализации муниципальных программ в Управление экономического развития Администрации района.

      12. В проекте решения соблюдены ограничения, установленные БК РФ, по размеру дефицита районного бюджета, объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, а также предельному объему заимствований.

       13. Ожидаемое исполнение дефицита районного бюджета за 2018 год составит 32535,1 тыс. рублей.

        

                                                                                                                     11.12.2018 г.

11 декабря 2018 г.
Дата изменения: 18 января 2019 г.