Музей

Администрация района

 

 

Регламент работы собрания

Принято

постановлением Собрания

представителей района

от__26.08.2004__ № _9___

( с изм. от 26.10.2006 г. №185,

от 25.02.2009 г. №1 )

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ

Общие положения

Статья 1

1.Собрание представителей муниципального района Похвистневский - представительный орган местного самоуправления муниципального района Похвистневский (далее – Собрание).

2. Регламент работы Собрания является нормативным правовым актом и определяет порядок его работы.

3. Основной организационно-правовой формой работы Собрания района являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение стоящих задач перед ним и принятие решений по их выполнению.

4. Собрание представителей является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

5. Порядок деятельности Собрания определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Похвистневский, Положением «О Собрании представителей» и настоящим Регламентом.

Раздел 1. Структура Собрания представителей

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

Статья 3

1. Председатель Собрания представителей избирается на заседании из числа депутатов Собрания открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней по решению Собрания. Председатель Собрания представителей избирается на срок полномочий Собрания одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей предлагаются депутатами Собрания. Депутат Собрания вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания представителей.

3. Депутат Собрания, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания представителей, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата Собрания о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания представителей, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания представителей, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

7. В случае если на должность председателя Собрания представителей выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Собрания представителей выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Собрания представителей по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10. Решение об избрании председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания.

Статья 4

1. Собрание принимает решение о числе заместителей председателя Собрания представителей.

2. Заместитель председателя Собрания представителей избирается на заседании Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания одного созыва.

3. Председатель Собрания представителей, комиссии Собрания представителей, депутаты вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей.

Председатель Собрания представителей на первом заседании Собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей оформляется решением Собрания.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей или по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей может рассматриваться также и по предложению председателя Собрания представителей.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

3. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей принимается большинством голосов от числа присутствующих избранных депутатов.

4. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей оформляется решением.

Глава 2. СОВЕТ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 6

1. Совет Собрания представителей (Далее – Совет) формируется на заседании Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.

В Совет входят председатель Собрания представителей и его заместитель, председатели постоянных комиссий Собрания, обладающие правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

Председатель Собрания представителей возглавляет Совет и организует его работу.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.

3. Председательствует на заседании Совета председатель Собрания представителей либо по его поручению его заместитель.

4. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Собрания представителей, по его поручению на заседании Совета Собрания представителей с правом решающего голоса участвует его заместитель.

5. Депутаты Собрания представителей, не являющиеся членами Совета, могут участвовать в заседании Совета с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета по приглашению председателя Совета. Председательствующий на заседании Совета может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, представляются членам Совета, как правило, не позднее, чем за два дня до заседания.

7. Каждое заседание Совета оформляется протокольно.

8. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа членов Совета и носят, как правило рекомендательный характер.

Статья 7

Совет Собрания представителей:

1) рассматривает проекты планов и программ нормотворческой деятельности Собрания;

2) вносит председателю Собрания представителей предложение о включении вопросов в проект повестки дня заседания Собрания представителей;

3) рассматривает проекты законов Самарской Думы в соответствии с настоящим Регламентом и при необходимости вносит предложения;

4) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Собранием.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 8

1. Постоянные комиссии Собрания представителей ( Далее – Комиссии) образуются на заседании Собрания на срок полномочий Собрания представителей одного созыва.

2. Собранием создаются комиссии: по бюджетно-экономическим вопросам, по вопросам местного самоуправления, по социальным вопросам, по вопросам развития производства, экологии и земельным отношениям, по вопросам строительства, связи, транспорта, ЖКХ, и иные по решению Собрания.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных Комиссий.

4.. Решение об образовании Комиссии оформляется решением Собрания.

5. Персональный состав Комиссий формируется из числа депутатов и утверждается на заседании Собрания. Решения о составе (изменении состава) Комиссий оформляются решениями.

Статья 9

1. Возглавляет и организует деятельность Комиссии председатель.

2. Председатель Комиссии избирается на заседании Комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов Комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием по представлению постоянной комиссии и оформляется решением Собрания.

Статья 10

1. Председатель Комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Комиссии рассматривается соответствующей Комиссией при поступлении личного заявления председателя Комиссии, по предложению председателя Собрания либо депутата - члена соответствующей Комиссии.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель Комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием представителей по представлению Комиссии, оформляется решением Собрания представителей.

Статья 11

1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 2/3 членов Комиссии.

3. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии.

4. В заседании Комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не являющиеся членами данной Комиссии.

5. На заседаниях Комиссий рассматриваются проекты решений Собрания, информации, которые с визами подготовивших их представляются в комиссию аппаратом Собрания.

6. Каждое заседание Комиссии оформляется протокольно.

7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и носят, как правило, рекомендательный характер.

8. Решения Комиссии оформляются в протоколе.

Раздел 2. Общий порядок работы Собрания представителей

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 12

1. Перспективный план работы Собрания составляется на год и включает основные направления деятельности. Могут составляться календарные и тематические планы работы.

2. Перспективный план работы Собрания представителей основывается на вопросах, вытекающих из хода выполнения комплексных программ развития района, бюджета района, состояния обслуживания населения, ситуации в районе.

3. Разработка проекта перспективного плана осуществляется аппаратом Собрания под руководством Председателя Собрания; на основе предложений, поступивших от Комиссий, Главы района.

4. Перспективный план работы на очередной год утверждается на заседании Собрания в 4 квартале текущего года.

5. Планирование работы в Комиссиях осуществляется председателями Комиссий.

Глава 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 13

1. Первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе Главы района не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Первое заседание после очередных выборов открывает Председатель избирательной комиссии района, который подтверждает полномочия депутатов Собрания и главы района в случае его избрания.

3. На первом заседании Собрания до избрания председателя Собрания или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат Собрания.

4. На первом заседании Собрания представителей нового созыва избирается председатель Собрания, решается вопрос о количестве заместителей председателя Собрания, избирают заместителя, решается вопрос об образовании Комиссий, их наименовании и персональном составе.

Статья 14

1. Заседания Собрания созываются председателем Собрания, который председательствует на них.

2. Не позднее чем за тридцать минут до начала заседания Собрания проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание.

3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании Собрания обязан сообщить председателю или заместителю Собрания о причине неявки. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

5. Если на заседании Собрания присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Собрания может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания.

Статья 15

1. Заседания Собрания, как правило, проводятся открыто.

2. Собрание представителей может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. На открытом и закрытом заседаниях Собрания представителей вправе присутствовать Глава района, прокурор, его заместитель и по его поручению иные помощники прокурора, а также лица, которым такое право предоставлено на основании федерального закона.

4. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей.

Статья 16

1. Заседания Собрания проводятся, не реже одного раза в два месяца.

2. Заседания Собрания, как правило, начинаются в десять часов в четверг последней недели месяца.

3. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов, не должно превышать шести часов в день и заканчиваться позднее 17 часов.

4. В работе Собрания устраиваются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 17

1. Внеочередное заседание Собрания созывается председателем Собрания не позднее 5 рабочих дней со дня внесения предложения об его созыве по инициативе председателя Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов, Главы района.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания Собрания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, и материалов для рассмотрения.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Собрания, председатель Собрания представителей назначает время и место проведения внеочередного заседания Собрания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Собрания председателем Собрания, направляются депутатам, не позднее чем за три дня до начала заседания Собрания.

Статья 18

1. Проект повестки дня заседания Собрания, представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания Собрания, формируется председателем Собрания.

3. В проект повестки дня заседания Собрания представителей, в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Собрания:

1) послания и обращения Главы района;

2) изменения и дополнения в Устав муниципального района Похвистневский;

3) проекты решений о районном бюджете, бюджетном устройстве;

4) проекты нормативно-правовых актов внесенные Главой района в качестве первоочередных;

5) проекты законов Самарской области, предлагаемые для внесения Собранием в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу;

6) об образовании комиссий Собрания, изменении в их составе;

7) проекты решений Собрания представителей о Регламенте Собрания.

Иные проекты нормативных правовых актов, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Собрания, в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания Собрания с указанием времени и места его проведения, проекты нормативных правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Собрания, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания.

5. По вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания представителей, готовятся проекты решений, справочные материалы, доклады, информации.

6.Проекты решений и другие документы, как правило, должны состоять из 2-х частей: констатирующей и распорядительной (решающей).

Констатирующая часть должна быть краткой, в ней идет ссылка на действующее законодательство РФ, Самарской области, на документы вышестоящих органов и органов местного самоуправления или причины, побудившие подготовить документ.

Распорядительная часть содержит конкретные задачи по решению вопроса, фамилию исполнителя или название комиссии, срок исполнения и фамилию, осуществляющего контроль за выполнением документа.

7. Проект повестки дня заседания Собрания, председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

8. На заседании Собрания в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

9. Проект повестки дня заседания Собрания представителей, после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Собрания, в целом.

10. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 19

1. По вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания, готовятся проекты решений, справочные материалы, доклады, информации (далее по тексту – Документы).

2. Проекты решений и другие документы могут вноситься на обсуждение Собрания по инициативе:

- председателя Собрания;

- главы района;

- депутата Собрания;

- избирателя или группы избирателей;

- отделов администрации.

3. Все документы с подписью подготовившего их, с визами ответственных работников администрации района, представляются не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания в аппарат Собрания, который согласовывает их с председателем Собрания и доводит до депутатов, как правило, не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания. Визы проставляются в левом нижнем углу последней страницы Документа.

К документам прилагаются:

- список лиц, приглашаемых по рассматриваемому вопросу;

- указатель рассылок решений.

Статья 20

1. Заседание Собрания ведет председатель Собрания представителей либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании Собрания:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания Собрания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания Собрания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания Собрания представителей, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.

3. Во время заседания Собрания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 21

1. На заседаниях Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Собрания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, но не должна превышать 40 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада, 10 минут - для выступления, 5 минут - для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания Собрания представителей, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания представителей может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат, приглашенные выступают на заседании Собрания представителей только после предоставления им слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Выступающий на заседании не должен использовать грубые или некорректные выражения.

8. Процедура обсуждения Собранием того или иного документа включает:

· выступление докладчика;

· выступление содокладчика (если такой есть);

· вопросы депутатов и приглашенных и ответы на них;

· выступления в прениях;

· заключительное слово докладчика;

· голосование по принятию документа «за основу»;

· оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

· выступление авторов поправок (предложений);

· голосование по поправкам;

· принятие документа «в целом».

Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

9. Глава района вправе получить слово для выступления по оспариваемым вопросам вне очереди.

Статья 22

1. Депутат Собрания может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

3. Прения прекращаются по решению Собрания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

5. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик имеют право на заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправки и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки документа, либо «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.

Статья 23

1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

3. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Собрания, не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания. Решение о времени возобновления работы заседания принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Статья 24

1. Функции по техническому обеспечению заседания Собрания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей, которые организуют:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) подпись протокола заседания;

5) ведение видео-, аудиозаписи (при необходимости).

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

Статья 25

1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Собрания имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания.

Статья 26

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании.

3. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по установленной Собранием форме и в определенном им количестве.

Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене решений, против которых голосует депутат, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения – слов «за» или «против». При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «против», означает голосование за решение. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «за», означает голосование против решения.

4. Недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено более одного решения при голосовании по принятию безальтернативного решения и бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова «за» и «против». Слова, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

5. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия, созданная из числа депутатов.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания представителей;

2) число избранных депутатов Собрания представителей;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных "за";

6) число голосов, поданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.

7. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.

Статья 27

1.Решение о проведении поименного голосования на заседании Собрания принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 28

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Собрания сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов должно быть принято решение, по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или не принято.

Статья 29

1. Решения Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, а по вопросам принятия Устава района, внесения в него изменений и дополнений, бюджета, установления местных налогов, назначения выборов районного референдума, выборов главы района, депутатов, досрочного освобождения Председателя Собрания представителей от должности – 2/3 от избранного числа депутатов, если иное не установлено законом.

Устав муниципального района Похвистневский, Решения Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, отклоненные Главой муниципального района Похвистневский и повторно рассматриваемые Собранием представителей в прежней редакции, принимаются не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов Собрания.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Собрания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания ;

3) о проведении заседания Собрания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании Собрания, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием нормативно-правовым актам и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о передаче функций председательствующего на заседании Собрания;

20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания, не предусмотренного настоящим Регламентом.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Собрания представителей возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Собрания, вносятся в протокол.

Статья 30

1.Депутаты Собрания, комиссии Собрания, Совет Собрания, Глава района могут рассматривать проекты нормативных правовых актов муниципального района Похвистневский на основе предложений государственных органов, граждан, юридических лиц, не обладающих правом законодательной инициативы.

Статья 31

1. Собрание может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения в проект решения Собрания, то проект решения принимается за основу.

Каждая поправка к проекту решения Собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения, на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания с внесенными в него поправками.

3. В случае отклонения проекта, он дорабатывается исполнителем в срок, установленный на заседании и возвращается в аппарат Собрания.».

Статья 32

1. Решения, принятые Собранием представителей района, в течение 5 (пяти) дней направляются Главе района со дня их принятия для подписания и обнародования. Одновременно с принятыми Решениями Главе района направляется протокол заседания, подписанный председателем Собрания представителей района.

2. Глава района в течение 10 (десяти) дней со дня представления ему Решения подписывает данный муниципальный правовой акт либо отклоняет его. Решение Главы района об отклонении оформляется письмом, направляемым на имя председателя Собрания представителей района. В письме об отклонении Решения, принятого Собранием представителей района, указываются основания для отклонения. Отклонение может быть произведено Главой района как на основании противоречия Решения требованиям действующего законодательства, так и по мотивам нецелесообразности его принятия.

3. Решения, отклоненные Главой района, могут быть повторно рассмотрены Собранием представителей района, и вето Главы района может быть преодолено большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей района.

4. Глава района в течение 5 дней со дня подписания направляет Решения Собрания представителей района для официального опубликования в средствах массовой информации.

Аппарат Собрания представителей района в течение двух дней после подписания Решения Главой района присваивает регистрационный номер, и копии подписанных Главой района Решений направляет в течение 10 дней в прокуратуру.

5. Решения, принятые Собранием представителей района и подписанные Главой района, вступают в силу со дня их опубликования, за исключением Решений о местных налогах и сборах, которые вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, либо если в Решении не установлен другой порядок вступления в силу.

Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 33

1. На заседании Собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания указывается:

1) наименование представительного органа муниципального района Похвистневский, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение;

4) Для лиц не являющихся депутатами Собрания представителей указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

4. К протоколу заседания Собрания прилагаются принятые Решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Собрания представителей и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей одного созыва в протокольной части и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 34

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет аппарат совместно с Администрацией района.

Раздел 3. Порядок рассмотрения проектов

нормативных правовых актов

Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

(исключена Решением Собрания представителей района от 26.10.2006 № 185)

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПОСТУПАЮЩИХ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,

Статья 35

1. Собрание представителей рассматривает проекты законов Самарской области, для представления отзыва на них или поправок к ним.

Статья 36

1. Проекты законов Самарской области поступают к председателю Собрания, осуществляющему координацию работы над проектами законов Самарской области.

2. Председатель Собрания организует рассмотрение проектов законов Самарской области.

2. Копии решения Собрания представителей о проекте закона Самарской области, поступившем из Думы Самарской области для представления отзыва на него, направляются в Думу Самарской области

Заключительные положения

Статья 37

1. Рассмотрение иных вопросов деятельности Собрания представителей, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании Собрания, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Изменения и дополнения в Регламент вносятся Собранием.

3. Регламент может быть опубликован в СМИ.

14 июня 2006 г.
Дата изменения: 8 апреля 2010 г.

Вернуться